ВСЕГДА НА ШАГ ВПЕРЕДИ!
добавить в избранное | сделать стартовой | порекомендовать сайт карта сайта | обратная связь
КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ
ПРЕССА 2008
ПРЕССА 2007
ПРЕССА 2006
ПРЕССА 2004
ПРЕССА 2003
ПРЕССА 2002
ПРЕССА 2001
ПРЕССА 2000
главная >> о группе компаний >> пресса >> пресса 2005

Газета РСХ
(официальное издание Российского союза химиков) (№ 1 (10), 2005 года)

Химическому образованию – отраслевую поддержку!


От редакции

Сегодня из уст большинства руководителей химических предприятий можно услышать тезис о катастрофической нехватке молодых кадров на производстве. Средний возраст работников по оценке экспертов в лучшем случае составляет 40 – 50 лет. Такой «износ» трудовых резервов обусловлен рядом неоднократно обсуждавшихся причин. Мы не будем их перечислять, они и так известны. Однако, по единодушному мнению редакции Газеты PCX, существует еще одно, не менее важное обстоятельство, тормозящее приток молодых специалистов в отрасль, а именно – плачевное состояние учебных лабораторий школ, техникумов и вузов, вызывающее антипатию к дальнейшему изучению химической науки еще со школьной скамьи. О своем видении решения этой проблемы в Газете PCX выступил генеральный директор ЗАО «НПО Экрос» Олег Витальевич Арапов.

Химическая промышленность является одной из наиболее динамично прогрессирующих отраслей XXI века. От уровня ее развития в совокупности с научно-исследовательской базой зависит экономический потенциал любого промышленно развитого государства. В такой ситуации российским предприятиям, чтобы удержать свои позиции по ряду химикатов на внешнем рынке, а также расширить экспорт за счет химической продукции с высокой добавленной стоимостью, необходимы специалисты, способные применять на отечественных производствах передовые промышленные технологии, умело использовать новейшее оборудование и участвовать в развитии химической науки. Тем более не стоит забывать, что не за горами вступление России в ВТО, которое повлечет ужесточение конкуренции на внутреннем рынке и серьезно осложнит состояние в отрасли, если сейчас не принять конструктивных мер.

ОЦЕНКА СИТУАЦИИ

Необходимо создать все условия, чтобы любовь к химии прививалась подрастающему поколению с ранних лет. По оценкам экспертов, за прошедшие годы 60 % учреждений среднего специального химического образования столкнулись с отсутствием интереса выпускников школ к инженерно-технологическим специальностям. Вследствие этого училищам и техникумам пришлось закрыть ставшие непопулярными направления и открыть престижные гуманитарные специализации: маркетинг, рекламу, экономику. Однако кто будет работать в будущем на производстве и непосредственно выпускать продукцию, если рынок труда уже наводнен «специалистами в области продаж»? Вопрос остается открытым и требует незамедлительного решения.

Отсутствие интереса у выпускников школ к химической науке связано в первую очередь с физическим и моральным износом оборудования школьных кабинетов химии. Уровень оснащенности учебных лабораторий – один из важнейших параметров в системе подготовки кадров для химической отрасли. Износ материально-технической базы обеспечения предметов естественнонаучного цикла средних и средних специальных учреждений составляет 83 %! Можно ли ждать, что устаревшее и изношенное оборудование привлечет интерес учащихся к научной или производственной деятельности? Средняя оценка по химии по результатам Единого государственного экзамена выпускников приблизительно три балла! Через пять лет, когда подойдет к выпуску поколение начала 90-х годов (пик спада рождаемости), недобор в полной мере ощутят химические и технологические факультеты высших учебных заведений страны. Следствием этого станет острый дефицит кадров на производстве, который может привести к кризису в отрасли.

КТО ДОЛЖЕН КОВАТЬ КАДРЫ ДЛЯ ОТРАСЛИ?

В условиях инертности государства подготовкой кадров для химической отрасли должны быть озабочены не только работники сферы образования, но и те, кто наиболее заинтересован в приходе новых кадров. Каждый руководитель предприятия может внести посильный вклад в дело поддержки химического образования в России, инвестируя тем самым в развитие отрасли.

Инвестиции эти себя обязательно окупят! Предприятия (особенно градообразующие, на которых работает большинство взрослого населения города или поселка), вкладывая деньги в оснащение кабинетов для местных школ и училищ, могут рассчитывать не только на гарантированный приток кадров, но и на то, что молодых специалистов, подготовленных на новейшем оборудовании, не придется переучивать в цехах в ущерб производству! Кроме того, организации смогут рассчитывать на лояльность и благодарность родителей учеников, не говоря уже о том, что каждая грамотно организованная спонсорская акция – это возможность для предприятия сделать одновременно хорошую рекламу себе и своему продукту.

МЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ СОДЕЙСТВИЕ

Именно видение проблемы кадрового дефицита послужило поводом к разработке и реализации нашего проекта «Учебная лаборатория», В основе концепции лежит идея создания в кабинетах химии и в студенческих лабораториях современных рабочих мест учащихся и преподавателей, оснащенных новейшими образцами лабораторной мебели и химико-лабораторного оборудования.

По замыслу современная учебная лаборатория должна не только повысить качество обучения, но и показать подрастающему поколению перспективы реализации своих талантов здесь, в России, тем самым обеспечив отечественную науку и химическую отрасль новыми кадрами.

Используя в разработках эффективные и оригинальные конструкторские решения, современные технологии и материалы, наши специалисты создали оборудование, которое отвечает самым высоким потребительским стандартам и соответствует международным нормам.

Учебное оборудование марки «Экрос» отвечает не только всем требованиям утвержденных Министерством образования учебных планов и программ, но и эстетически привлекательно, комфортно для работы, надежно и безопасно в эксплуатации, На конкурсе «Все лучшее – детям» и на выставке в ВВЦ учебная мебель «ЭВРИКА» для кабинетов химии завоевала золотую медаль. Кабинет химии, поставляемый ЗАО «НПО Экрос», стал победителем конкурсов «100 лучших товаров», «Сделано в Санкт-Петербурге» и многих других.

Но не только награды конкурсов и выставок – дань заслугам наших разработчиков, главную оценку, безусловно, поставили потребители! Об этом свидетельствует выход нашего продукта на рынки за пределы РФ и стран СНГ, получение дипломов и признание на международных выставках.

Наша программа четыре года успешно реализуется в образовательных учреждениях. На сегодняшний день современными кабинетами химии, физики, биологии нами оснащено свыше 700 школ по всей России, более двухсот техникумов и вузов.

Взяв за основу идею преемственности трех ступеней подготовки кадров: «школа – вуз – производство», мы разработали оборудование для школ и техникумов, оснащаем химические кафедры и лаборатории в профильных вузах страны, ориентируясь при этом на требования, предъявляемые к качеству подготовки специалистов научными и производственными лабораториями.

Требования эти нам известны, так как на протяжении 14 лет наша компания производит и поставляет химико-лабораторное оборудование предприятиям всех отраслей промышленности, проектирует и комплектует лаборатории под задачи заказчика.

ТАКИМ ОБРАЗОМ...

Мы рассчитываем на понимание нашего начинания в химическом сообществе и надеемся, что предприятия отрасли смогут оказать поддержку лабораторному обеспечению химического образования в своих регионах.

Copyright ECROS 2006. Правовая информация